От Москвы до Риги по трассе М-9


 

Эта трасса называется «Балтией», потому что она соединяет Москву (через Волоколамск) и госграницу с Латвией. Длина этой федеральной магистральной автодороги – 610 километров. После границы это шоссе переходит в магистраль, ведущую к Риге, столице Латвии.

Что касается России, то здесь трасса м-9пролегает через Московскую, Псковскую и Тверскую области, есть подъезды к Волоколамску, Оленине, Нелидово, Великим Лукам. Магистраль в большей своей части покрыта асфальтобетоном, проезжая часть имеет ширину 7-8 метров. На отрезке с 24-ой по 98-ой проезжая часть поделена разделительной полосой.

В основном дорога идет по слабохолмистой местности и лишь изредка – по лесисто-болотистой. Температурные условия достаточно равномерны, январская средняя температура — минус 10, июльская — плюс 18.

Дорога пересекается с Волгой, Истрой, Межей, Вележей, Торопой, Западной Двиной.

На 21-ом и 136-ом километрах есть крутые спуски и подъемы, налагающие на проезжающих здесь особую ответственность. На 115-ом, 121-ом, 206-ом, 426-ом км есть не только крутые повороты, но и условия ограниченной видимости.

Путешествующие по трассе м-9 может увидеть некоторые интересные места и достопримечательности. В частности, это Волоколамск, древнейший российский город, который впервые упоминается в летописях еще в 12 веке (1135). В XV столетии это центр Волоцкого княжества, позднее — часть Московского государства. В Волоколамске, численность населения которого составляет всего 16 тысяч человек, можно посмотреть земляной кремль, построенный в XVI ст. собор. Сейчас здесь находятся предприятия текстильной индустрии, кирпичное и льнообрабатывающее производства.

В восьми километрах (северное направление) от м-9 на реке Ловать стоят Великие Луки — город со 113 тысячами жителей. Он также очень древний: первое упоминание о нем в Новгородской летописи относится к 1166 г. На заре своего существования Великие Луки были частью Древнерусского государства, позднее город вошел в состав Новгородской боярской республики. Почти четыре столетия, с XII до XV века, город служил «щитом», заслонявшим государство от рыцарей ливонского ордена и польско-литовских феодалов. В 1812 г. в местной крепости был организован сборный пункт русской армии, отправлявшейся воевать с наполеоновскими войсками. Во время Великой Отечественной гитлеровские войска оккупировали город два раза. Сейчас это населенный пункт, в котором хорошо развита промышленность, культурно-образовательная сфера.

Город Себеж — на трассе это последний город, относящийся к Российской Федерации. Впервые он упоминается в 1914 году. Не раз в его истории имело место исключение из состава России, довольно длительный период он был частью польской территории, и окончательно был присоединен к России только в 1772 г. В конце XVIII века это уездный город Полоцкой провинции, с начала XIX ст. — населенный пункт Витебской губернии. На сегодняшний день в Себеже проживает 9 тысяч жителей; здесь работают обувная фабрика, предприятия пищевой промышленности.

Что касается автозаправок, гостиниц, мотелей, пунктов питания, то недостатка в них трасса М9 не испытывает.

Зацепки этой записи: , ,
 
Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям
 
Так же вас должно заинтересовать:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "От Москвы до Риги по трассе М-9"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Внимание: Все отзывы проходят модерацию.

Архивы
Сервисы сайта
Читать нас
Связь с редакцией

Через сайт: Отправить письмо

Skype:   allwotlk

ICQ:637644131

e-mail: support@avtotoriya.ru