Определение опасных мест на трассах дорожных соревнований


 

Автомобильные дороги не могут обеспечить на всем своем протяжении одинаковых условий безопасности движения. Поэтому требуется снижать скорость на отдельных участках дороги, что должно найти свое отражение в графике движения. О местах наибольшей опасности участников ралли нужно предупреждать заранее и в маршрутных картах делать соответствующие указания. Кроме того, могут быть установлены специальные предупреждающие знаки. Каждый опасный участок дороги имеет определенные границы, на которые может распространяться влияние создаваемых им помех, требующих снижения скорости движения. Необходимо учитывать, что с увеличением скорости участники соревнований должны получать более раннее предупреждение об опасных участках, следовательно, если устанавливают специальные знаки, то они должны быть отнесены на большее расстояние.

Для определения опасных мест прежде всего должен быть тщательно изучен план автомобильной дороги. Наиболее безопасными в настоящее время считаются длинные кривые с очень большим радиусом кривизны (5000—6000 м), хорошо вписывающиеся в окружающий ландшафт, а также переходные кривые, связывающие прямолинейные участки с круговыми поворотами. По сравнению с прямолинейными отрезками такие участки имеют ряд серьезных преимуществ с точки зрения обеспечения безопасности движения.

При хорошей видимости на участках с большими радиусами кривых дорога лучше просматривается сбоку, что позволяет правильнее оценить условия обгона. Водитель получает также более верное представление о скорости встречных автомобилей, имея возможность видеть их под углом. Трасса с длинными криволинейными участками менее однообразна и не притупляет внимание водителя, как это бывает на прямых участках большой протяженности, которыми отличаются многие европейские автострады довоенной постройки. Оптимальной длиной прямого участка сейчас принято считать 1,5—2 км, после чего дорога должна проходить по переходной кривой или иметь поворот большого радиуса. Таким образом, при оценке условий безопасности по плану дороги плавность ее контура является одним из важных положительных факторов.

Следует учитывать состояние дорожного покрытия в зависимости от погодных условий. При этом нельзя упускать из виду, что на дорогах с гладким покрытием коэффициент сцепления после выпадения осадков снижается очень резко. Это особенно сказывается, когда автомобиль движется по дороге в начальной стадии выпадения осадков.

Продольный профиль также в большой мере сказывается на обеспечении дорожной безопасности. Опасными следует считать длительные подъемы и спуски, хотя бы и достаточно пологие, особенно резкие перегибы продольного профиля, ухудшающие видимость дороги за перегибом и способствующие отрыву колес от покрытия при большой скорости на гребне перегиба.
Опасность дорожно-транспортных происшествий резко возрастает при ухудшенной видимости, поэтому скорость нужно снижать. Для гарантирования безопасности на участках с видимостью, меньшей 400 м, скорость не должна превышать 80 км/ч. Скорость в плохую погоду должна быть еще меньше.

Необходимо правильно оценивать состояние обочин. В ряде случаев, если обочина имеет твердую поверхность с достаточным коэффициентом сцепления, выход на нее при совершении того или иного маневра не представляет опасности. Однако выход колесами одной стороны на обочину, имеющую скользкую поверхность или толстый слой песка, грязи, наносов, может вызвать резкий боковой занос автомобиля.
На устойчивость автомобиля, движущегося с высокой скоростью, большое влияние оказывают резкие воздушные потоки, направленные поперек трассы или под большим углом к ней. Сильные порывы ветра и завихрения могут вызвать снос автомобиля с трассы в местах, подверженных действию боковых потоков воздуха. Такие места характерны для участков, выходящих из-под бокового прикрытия на совершенно открытую местность (опушка леса, конец выемки, в которой проходит дорога, и т. п.).

В дождливую погоду на отдельных участках водители могут встретиться с явлением аквапланирования, то есть с накоплением под передними колесами слоя воды, гидродинамическое давление которой приподнимает передние колеса автомобиля. Опасны также участки, на которых радиусы смежных кривых различаются по величине более чем в 2,5 раза. Прямые участки длиннее 1,5 км должны сопрягаться с кривыми радиусом не менее 750 м.

 
Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям
 
Так же вас должно заинтересовать:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Определение опасных мест на трассах дорожных соревнований"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Внимание: Все отзывы проходят модерацию.

Архивы
Сервисы сайта
Читать нас
Связь с редакцией

Через сайт: Отправить письмо

Skype:   allwotlk

ICQ:637644131

e-mail: support@avtotoriya.ru