Специфика применения тяжелой строительной техники в городе


 

В связи с современными тенденциями роста городского населения масштабы строительства в условиях плотной застройки в городах приобретают все больший размах. Однако применение тяжелой техники в городе сопряжено с определенными трудностями. Следует сразу отметить чисто бюрократические препоны, поскольку в крупных мегаполисах процедура получения разрешений и плотный документооборот зачастую не позволяют начать строительные работы в желаемые сроки.

Практически все строительные объекты в городах подвергаются воздействию разрушающих факторов, и поэтому плановые и капитальные ремонты зачастую обязательны. Нередко в городах встречаются очень ветхие здания, ремонт которых сложно производить, поскольку делопроизводство часто не сохраняет документы на объекты возрастом свыше 100 лет. При сносе таких строений очень эффективна карьерная техника, такая как грейдер или экскаватор шагающий (ЭШ). Но габариты этих машин чаще всего не позволяют их применить – помехой становятся столбы ЛЭП и высокие деревья.

При производстве земляных работ часто приходится разрушать прежнее старое дорожное покрытие, фундаменты сносимых строений, их несущих стен и плит-перекрытий. Разработка грунта при этом сильно усложняется. В условиях неплотной застройки для этого используются ударные механические средства, такие как экскаваторный молот. Такой гидравлический молот нельзя применять в городах, поскольку разветвленные подземные коммуникации могут быть разрушены или сильно повреждены.

Оптимальным вариантом для городов является использование навесного оборудования. Оно представляет собой отдельные навесные агрегаты, выполняющие функции тяжелой техники, оптимизированные по габаритам и не менее эффективно выполняющие земельные работы. Такие агрегаты имеют, как правило, цепную передачу от двигателя и выполняют широкий спектр строительных операций – выкапывание траншей, дробление крупных кусков бетона, бурение грунта любой твердости для посадки деревьев, мобильные ковши для погрузки и выкорчевывания пней. Для особо точных работ по прокладке кабеля и необходимости разреза дорожного покрытия в размеченных местах применяют специальные фрезерные головки. Специальный зуборезный долбяк способен делать разрезы полотна дороги от 63 мм до 114 мм шириной и глубиной до 610 мм.

Многие выпускаемые модели оборудованы системами компьютерного управления. Так, некоторые современные асфальтоукладчики имеют бортовой компьютер с доступом в сеть и возможностью пользоваться сервисами, такими как sharepoint или специальное ПО, контролирующее качество асфальтной смеси и плотность укладки.

 
Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям
 
Так же вас должно заинтересовать:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Специфика применения тяжелой строительной техники в городе"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Внимание: Все отзывы проходят модерацию.

Архивы
Сервисы сайта
Читать нас
Связь с редакцией

Через сайт: Отправить письмо

Skype:   allwotlk

ICQ:637644131

e-mail: support@avtotoriya.ru