Мнения авторитетных экспертов о Lada Kalina


 

Ни для кого не секрет, что российский автопром сегодня находится далеко не в лучшем состоянии и дело даже не в качестве отечественных автомобилей. Какое бы плохое оно ни было, так или иначе наши машины всегда продавались неплохо. Дело в другом. Впервые за все свое существование наша автомобильная промышленность столкнулась с такой неведомой для нее доселе проблемой, как жесткая конкуренция со стороны зарубежных производителей. Несмотря на огромные таможенные пошлины и высокие цены в этом году иномарок было продано на два миллиарда долларов больше чем отечественных автомобилей. Тем не менее, даже самые отъявленные скептики вряд ли станут отрицать — определенные положительные тенденции в развитии отрасли все же есть. Лишний раз убедится в этом, мы смогли восемнадцатого ноября в Тольятти, когда с конвейера волжского автозавода сошел первый автомобиль Lada Kalina.

Конечно, для автомобилистов не секрет, что работы над автомобилем В-класса начались на ВАЗе больше десяти лет назад. И, тем не менее, Калина это новинка, причем новинка интересная хотя бы потому, что была разработана и запущена в производство в непривычно короткий срок. Несмотря на то, что первые прототипы стали появляться еще в девяностых, как утверждают сами ВАЗовцы, серьезная работа над автомобилем началась только в 2000г.

Владимир Губа

Главный конструктор ОАО «АвтоВАЗ»

Период смены моделей, он не столько зависит от методов проектирования, хотя конечно это сказывается. В общем-то, момент освоения или период освоения, от момента подписания контракта или приказа, по-нашему подготовка производства — этот период и у нас не более трех лет, также как у западных наших конкурентов. Но, вот период до принятия решения, конечно, затягивается потому, что всегда это поиски инвестиций. Тот момент, когда мы можем сказать – окей, мы нашли требуемую сумму для того, чтобы запустить подготовку к производству, вот от этого фактически начинается отсчет времени на реальную подготовку к производству.

Конечно, назвать Калину передовой разработкой нельзя, современный рынок предъявляет очень высокие требования к потребительским свойствам автомобиля, удовлетворить, которые АвтоВАЗу пока не по силам.

Основным конкурентом ВАЗовцев на российском рынке сегодня являются корейцы и, в сравнении с аналогами, Калина выглядит вполне достойно. В активе новинки, может быть не самый выдающийся, но в тоже время вполне гармоничный дизайн.

Евгений Лобанов

Начальник управления дизайна автомобилей ОАО «АвтоВАЗ».

Мы понимали, что делаем автомобиль достаточно универсальный с точки зрения продажи и применения. Т.е. это автомобиль не для молодежи, не для какой-то узкой категории потребителей, им должны пользоваться масса людей, и пожилые и молодые, и женщины и мужчины. Поэтому и отношение к стилю, отношение к дизайну соответствующее — мы брали только проверенные решения, мы очень работали над такими элементами дизайна как пропорции, как ритм, как нюанс какой-то. Мы не хотели получить вызывающей, экстраординарной формы. Мы хотели получить действительно классическую форму, в ее завершенности, в ее выверенности в линиях, т.е. в поверхностях. И в этом плане это классический дизайн автомобильный, современный, как мы его видим.

Помимо гармоничной внешности есть не мало других достоинств, которые ставят ее на одну ступеньку с зарубежными конкурентами. Например, салон, который по объему практически не уступает «десяточному». Двигатель объемом 1,6 литра в обоих исполнениях — восьми, и шестнадцати клапанном соответствует экологическим нормам Euro 3. Стоит отметить, что это скорее приятное исключение, чем правило для отечественных автомобилей, пока мы не можем ввести в действие даже более «мягкие» нормы Euro 2. Уже в базе Калина будет оснащаться электроусилителем руля. А в качестве опций доступны АБС и кондиционер. Кроме того, ВАЗовцы обещают и неплохую пассивную безопасность. На это позволяет надеяться продуманная конструкция кузова, а также подушка безопасности для водителя и ремни с механизмами преднатяжения. Также есть надежда, что будет неплохое качество сборки. Высокая точность изготовления кузова закладывалась еще на стадии проектирования. В немалой степени этому способствовало использование математического моделирования и электронной системы конструкторской спецификации — производственное оборудование настраивалось по математическим моделям, по электронной документации.

Владимир Губа

Главный конструктор ОАО «АвтоВАЗ»

У нас отработана программа разработки экстерьера автомобиля, которая позволяет на основе эскизов, эскизных чертежей делать чертеж поверхности автомобиля, и на его базе оцифровывать поверхность. Ее можно ввести в станок для фрезеровки поверхности либо масштабной модели, либо в натуральную величину, она служит исходным материалом для разработки поверхности конструктора. Т.е. это поверхность или так называемое облако точек, которое передается конструктору, и он ее превращает в чертеж поверхности со всеми деталями, подробностями. Т.е. сейчас у нас к каждому чертежу прилагается математическая модель — математическое описание детали, поверхности, которое вводится в станок для обработки мастер модели, штампа, контрольной оснастки, сборочной оснастки и т.д.

Впрочем, не только Калина была объектом презентации. Презентовалось и абсолютно новое сварочно-кузовное производство размещенное в новом специально выстроенном корпусе. Новая линия, оснащена современным импортным оборудованием. Сборка и окраска автомобиля будет производится на оборудовании фирмы Айзенманн. В сварочном цехе практически все работы будут производиться роботами, а для точной ориентации навесных узлов в проемах кузова будут использоваться специальные манипуляторы.

В принципе, плоды этих инноваций можно было заметить на автомобилях, которые были представлены на презентации – небольшие ровные зазоры, аккуратные стыки панелей, в общем, все как положено.

Проектная мощность новой линии составит 220 тыс. автомобилей в год. На этот объем волжский автозавод выйдет к следующему году. А в широкую продажу Калина поступит лишь в середине будущего года.

Вообще ВАЗовцы не могли подобрать лучшего времени для запуска нового производства. Очевидно, что в условиях, когда спрос на рынке растет быстрее предложения, новинка будет покупаться не плохо. Вряд ли этому помешает даже высокая цена – по самым оптимистичным прогнозам, базовая Калина будет стоить не меньше 6,5 тыс. долларов. Как отметил в своем интервью Каданников — после запланированного рестайлинга автомобиля ВАЗ-2110 цены на него вырастут, т.е. ни какой внутренней конкуренции между этими автомобилями не будет. В принципе этого и следовало ожидать.

В целом презентация вызвала огромный интерес, среди гостей присутствовали представитель президента в Поволжье Сергей Кириенко, губернатор самарской области, делегации от смежных предприятий и поставщиков комплектующих. Среди них, разумеется, были и представители «Нижнекамскшины». Шины «Кама» будут устанавливаться на Калину серийно и уже на первых машинах сошедших с конвейера стояла Кама-208. Надо признать, что это действительно серьезное достижение, поскольку в качестве альтернативы нижнекамцам рассматривались предложения от таких знаменитых производителей шин как Michelin и Goodyear.

Ирек Хафизов

Зам. ген. директора по производству ОАО «Нижнекамскшина»

Очень много было разговоров о том, что российское автомобилестроение умирает или сдает свои позиции, но нам очень приятно сегодня отметить, что это не так. Наоборот, за пять лет данному предприятию удалось построить такой уникальный завод. Здесь будут выпускаться автомобили уже другого поколения. Мне очень приятно, что на эти машины, так называемые Калины, мы с первого цикла начинаем поставлять автошины.

Пока там предполагается три модели шин. На все эти модели шин уже прошли испытания успешно. Сегодня я увидел около ста автомашин, которые уже сошли с конвейера. На всех этих автомобилях стоят наши шины.

Самая главная задача наша сегодня, чтобы уже в 2005 году на эти машины серийно устанавливались шины Кама-Евро.

Кстати говоря, среди гостей присутствовал и руководитель компании Транстехсервис, крупнейшего дилера ВАЗа в Поволжье, Вячеслав Зубарев, и конечно мы не могли не поинтересоваться его мнением о новинке. Правда, поговорить нам удалось уже в Казани, на другой презентации, но о ней следующий сюжет, а сейчас о Калине.

Вячеслав Зуборев

Генеральный директор компании «ТТС».

Мне трудно судить об этом автомобиле, пока я его только видел, и мне не удалось на нем ездить. Первое впечатление приятное, по крайней мере, это крупный шаг в отечественном автомобилестроении. И я думаю, что это будет флагман, именно российского автомобилестроения, и он найдет своего клиента. Внешне это очень милый и симпатичный автомобиль. Как он ведет себя на дороге, я думаю, мы скоро с вами убедимся. Ну, надеюсь, что будут сохранены все те достоинства, которые есть у АвтоВАЗа в этом автомобиле и исчезнут, некоторые недостатки, которые у него также есть.

Подводя черту можно сказать, что автомобиль получился действительно интересный, но так ли хороша Калина, как о ней говорят, покажет время. Тем не менее, нам интересно ваше мнение об этом автомобиле.

 
Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям
 
Так же вас должно заинтересовать:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Мнения авторитетных экспертов о Lada Kalina"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Внимание: Все отзывы проходят модерацию.

Архивы
Сервисы сайта
Читать нас
Связь с редакцией

Через сайт: Отправить письмо

Skype:   allwotlk

ICQ:637644131

e-mail: support@avtotoriya.ru