Нижнекамскшина борьба за место на мировом рынке


 

Недавно в Нижнекамске прошла конференция с поставщиками материалов и потребителями продукции «Нижнекамскшины».
За этим внешне рядовым мероприятием стоят события совсем не рядовые, фактически открывающие новый этап в истории крупнейшего бюджетообразующего предприятия республики. Дело в том, что конференция была инициирована тем, что буквально накануне «Нижнекамскшина» получила международный сертификат подтверждающий, что система управления качеством на предприятии соответствует международному стандарту качества ISO 9001. Разумеется, это потребовало перестройки многих служб, потребовало подготовки специалистов, это потребовало получения дополнительного образования и от высших менеджеров предприятия.
Пройти международную сертификацию дело и непростое и недешевое, но таковы требования внешнего рынка, на который выходят шинники. Таковы сейчас требования и российских автозаводов, в первую очередь, ВАЗа. Сейчас ВАЗ признаёт, что качество «Камы» укладывается в существующие требования с запасом.
Однако требования растут и хотя на ВАЗе, как известно, делают не Mercedes, а «Ладу», вазовцы привезли в Нижнекамск талмуд со списком вопросов по качеству, перед которыми побледнеет и Goodyear.
Нередко приходится слышать, дескать, все равно наши шины это не совсем то, что импортные, но при этом мало кто задумывается, а из чего приходится делать эти не совсем импортные шины. Вот лишь несколько типичных характеристик из отчёта ОТК, прозвучавшие на конференции: низкое качество металлокордов, обрывы нитей, заёживание, петли, неоднородность, коррозия, а то и вовсе 6 нитей вместо положенных 9.
В результате от ужасающе низкого сырья спасает порой только 100%-й входной контроль. Самое страшное, что менеджмент на иных предприятиях уже смирился с этим.
Один из поставщиков даже договорился до того, что откровенно и вслух подивился и порадовался тому, что, несмотря на низкое качество их сырья нижнекамцам удаётся выпускать высококачественные шины. Смех, смехом, но в списке факторов влияющих на качество конечного продукта — сырьё стоит на первом месте. Поэтому здесь поставщикам был фактически предъявлен ультиматум — или ищите пути повышения качества или ищите других партнёров.
К сожалению, это общая болезнь всей российской промышленности и это тем более обидно, когда некачественные материалы сдерживают дальнейшее развитие предприятия, в котором уже все готово к новому рывку. Уже разогрет и ждёт новых шин рынок, разработаны в конструкторском бюро новые модели, подписаны контракты на новое оборудование.
Кстати уже сейчас каждый может убедиться, что новые модели это не пустые слова, не отдаленное будущее. Их можно, что называется, пощупать руками и убедиться, что это действительно «Кама», а не Michelin или Goodyear. Невооруженным взглядом видно качество идеальных линий, идеальных поверхностей и идеальных боковин шин, сделанных на новых пресс-формах.
Разумеется, вопросы качества на самом деле глубже просто качественного оборудования и сырья. И логика событий, и опыт менеджеров предприятия однозначно говорит о том, что прогресс предприятия, его развитие, и в вопросах качества, и в совершенствовании модельного ряда, всё это возможно только при наличии прямых связей между производителем и потребителями, в первую очередь автозаводами.
Недавно в Лондоне прошла международная специализированная шинная выставка «Тайр Экспо», в которой принимало активное участие акционерное общество «Нижнекамскшина». Менеджеры управления маркетинга очень серьезно подошли к организации выставки, и результат превзошел все ожидания. По общему признанию стенд «Кама» был самым эффектным и представительным, причем не только по ассортименту выставленных шин, но и по очень стильному оформлению экспозиции. Поэтому и результат не заставил себя ждать — стенд с момента открытия выставки стал самым посещаемым, а интенсивность переговоров с потенциальными партнерами была такова, что порой не хватало стульев для всех желающих побеседовать и это само по себе уже высокая оценка. Тем более, что на стенды соседей порой не ступала нога человека так, что приходилось привлекать аттракционы с механическими быками и экзотическими девушками только чтобы привлечь на свой стенд. А между тем среди соседей по выставке были серьёзные конкуренты нижнекамцев: «Белшина» и Matador, которые выступают примерно в том же классе. Однако такие выставки посещают в основном специалисты, которые, как правило, либо уже знают, кто есть кто в шинном бизнесе, либо с одного взгляда определяют, интересен им этот партнер или нет. Именно поэтому важна каждая деталь от компьютера, выдающего полную информацию о модельном ряде, до архитектуры стенда, где можно оптимально расставить образцы. Трудно ожидать реальной отдачи на стенде, оснащенном выцветшим плакатом и рекламными листочками, распечатанными на ротапринте.
Выставка в ЛондонеПонятно, что грамотно организованная экспозиция дело и непростое, требующее специального опыта от специалистов предприятия, и крайне недешевое, но если ставить серьезные задачи — другого пути просто нет.
Выставки такого уровня собирают специалистов со всего континента, разумеется, прибыли партнеры «Нижнекамскшины» и из других стран Европы, уже тесно сотрудничающие с шинниками. Всего год назад была резко активизирована внешнеэкономическая деятельность, и уже сегодня можно говорить, что прочно занят определенный сектор европейского рынка.
Кроме того, политика завода такова, что «Кама» сейчас ориентируется на требования западных стандартов и к этому уровню подтягивается весь ассортимент, в том числе и исключительно российский. Учитывая известное выражение, что нет пророка в своем отечестве, которое в России приобретает особый смысл, стремление нижнекамцев утвердиться в Европе, безусловно, оправдано вдвойне.
Как признавали в приватных беседах представители конкурирующих российских компаний, маркетинговая политика нижнекамцев считается образцовой по эффективности и уже становится объектом изучения и подражания российским менеджментом. В то время, как практически все шинные компании сегодня ищут возможности хотя бы уменьшить запасы нереализованных шин, нижнекамцы ищут возможности нарастить объёмы производства, поскольку порой не успевают обеспечивать уже имеющиеся контракты. И это притом, что «Нижнекамскшина» и так уже по объёму производства самое крупное предприятие России.

 
Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям
 
Так же вас должно заинтересовать:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Нижнекамскшина борьба за место на мировом рынке"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Внимание: Все отзывы проходят модерацию.

Архивы
Сервисы сайта
Читать нас
Связь с редакцией

Через сайт: Отправить письмо

Skype:   allwotlk

ICQ:637644131

e-mail: support@avtotoriya.ru