Lada Granta и АКПП – миф или реальность


 

 

Lada Granta и АКПП. Такое, несомненно, значимое и нужное изобретение, как автоматическая коробка передач, ассоциируется у наших автолюбителей естественно с иностранными автомобилями.

Прежде немного истории. В далёком 1940 году небезызвестная и знакомая многим сегодня компания General Motors разработала и стала успешно устанавливать на автомобили марки Oldsmobile устройство для автоматического переключения передач. Так появилась первая в мире автоматическая коробка передач со звучным именем Hydra-Matic. А как же у нас обстояли дела с АКПП? К сожалению, в этой теме у нас было всё намного скромнее, хотя было кое — что, но в основном у партийной номенклатуры. В общем, список наших транспортных средств невелик: 21-я Волга с АКПП (всего 700 автомобилей), ГАЗ — 23, ГАЗ — 2424, ГАЗ — 13, ЗИЛ — 111. И о чудо! Не ждав уже каких — то особых сюрпризов в плане шокирующих новшеств от нашего автопрома, АВТОВАЗ развеял эти тучи сомнений и стабильности. А именно «воткнув» на своё детище Lada Granta коробку – автомат!

Седан комплектации «Норма плюс», это единственная комплектация, в которой этот симпатяга будет предлагаться с двумя педалями. Симпатягой назовём его даже по тому, что всем известная комплектация «Стандарт» со стальными (R13), смотрящимися несуразно, дисками, а так же массой других глупостей перемешанных с безобразием, просто рядом не поставишь с рассматриваемым нами экземпляром. «Норма плюс» — это нечто посерьёзней и выразительнее своих четырёх колёсных предков, хотя профилю ещё нужна не малая доработка. Но уже более заметны старания и здоровая фантазия ВАЗовских дизайнеров. На смену 13 дюймовым «железякам» пришли легкосплавные – R 14. Более современный облик автомобилю, дали подаренные дизайнерами выступающие на боковины кузова передние и задние фонари. Бросающийся в глаза блестящий хромированный молдинг украшает решётку радиатора. Придаёт позитива и бампер одного цвета с авто. «Задок» не вызывает такого отвращения, как у базовой модели.

Заглянув внутрь Lada Granta комплектации "Норма плюс", вы не обнаружите, каких либо особых изменений в интерьере этого детища нашего автомобилестроения. Та же дешёвенькая торпедо, не дорогой пластик, как обычно отсутствующая на штатном месте магнитола другие уже до боли знакомые каждому нашему автолюбителю и непонятно почему не меняющиеся в лучшую сторону не очень радостные факты. Однако всё же есть приятный момент делающий богаче и интереснее салон, это кондиционер, как ни странно входящий в штатное оснащение этой модели. Ну и собственно агрегат, благодаря которому и появилась эта статья – АКПП Jatco (Джапан Автоматик Трансмишн). Более удобное водительское место, чем в предыдущем варианте, руль регулируется по углу наклона, два подстаканника, в которые так же можно положить не крупные предметы (сигареты, зажигалку и т.п.) Над бардачком порадовал вместительный отдельчик для той же мелочёвки. В районе задних сидений места более чем предостаточно. Багажное отделение на зависть многим автомобилям – 480 литров. Сложив же задний диван, мы получим приличный проём в салон.

Хотя ВАЗовские инженеры особо и не подсуетились с выбором «движка» и «воткнули» под капот этого «новичка» 1,6 – литровый мотор, но всё же этот силовой агрегат в диковинку для тольяттинского «отпрыска». ( Его характеристика: четырёх цилиндровый, 16 клапанный, отдача 98 «лошадок» при 5600 об/мин, крутящий момент – 145 нм при 4000 об/мин.).

Ну и под занавес, как говорится, снова о главном – о четырёхступенчатом японском гидротрансформаторе, кстати, подогнанном инженерами из поднебесной именно для русского автомобиля. Аббревиатура «Р» — парковка, «R» – задний ход, «N» — нейтральное положение, «D» — драйв, это наверняка всем понятно. Ручной режим переключения передач не предусмотрен. Но принимая это во внимание, следует вникнуть в то, что переведя селектор в положение «1», механизм нашего автомата буде постоянно держать первую передачу. Следовательно, положение под цифрой «2» позволит агрегату выбрать между первой и второй передачей. А в режиме «овердрайв» мы не перемахнём выше третьей. Конечно не «фонтан» как говорится, но и не «хухры – мухры».

Динамика мотора не плохая, но могла бы быть и лучше. На старте автомобиль ведёт себя впечатляюще, правда при приближении к 100 км/ч начинаешь осмысливать, что маловато напористости. Но не правильно бы было, даже не честно хаять АКПП, не халтуря выполняющую возложенную на неё обязанность. Одним словом – скорости переключаются отлично, рывки и подёргивания отсутствуют. Режим Kick-Down (быстрый разгон) реагирует мгновенно на действия водителя. Ускоряется Lada Granta с «автоматом» от 0 до 100 км/ч за 13,5 секунд, максимальная скорость – 170 км/ч. Тормоза нуждаются в информативности. Расход бензина по городу 10,6 литров, это на 2,1 литра больше чем у варианта с механикой и 90 «лошадным» мотором.

И в заключение о цене на Lada Granta комплектации "Норма плюс". А она начинается с 373 тысяч 200 рублей. В комплект входят: «движок» 98 «лошадей», регулируемую рулевую колонку, пара подушек безопасности, систему ABS+BAS, иммобилизатор, электрический гур, кондиционер, аудиоподготовку, штампованные 14R диски, бампера под цвет кузова. Легкосплавные диски придётся докупить при желании.

 
Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям
 
Так же вас должно заинтересовать:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Lada Granta и АКПП – миф или реальность"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Внимание: Все отзывы проходят модерацию.

Архивы
Сервисы сайта
Читать нас
Связь с редакцией

Через сайт: Отправить письмо

Skype:   allwotlk

ICQ:637644131

e-mail: support@avtotoriya.ru