Назад в будущее с Chrysler


 

Художественное творчество стилистов компании Chrysler — отдельная песня. Если концепт-кары компании General Motors, представленные в этом году, практически, не имеют общих черт, то три крайслеровских концепт-кара объединяет стиль с элементами ретро. Машины выполнены либо по мотивам конкретного исторического автомобиля, либо несут в себе собирательный образ автомобилей прошедшей эпохи, но в современной интерпретации.
Концептуальный прогулочный внедорожник Jeep Willys предлагает интересную интерпретацию знаменитого армейского одноименного автомобиля времен второй мировой войны. Все отличительные особенности налицо: компактный, длиной чуть более 3,5 м, простенький автомобильчик с характерной облицовкой радиатора и круглыми фарами. И ничего, что в круглые фары встроена современная ксеноновая светотехника, а сама конструкция — сгусток новейших технологий, автомобиль все равно поразительно похож на Willys. Из-за необычных пропорций кузова в профиль автомобиль напоминает еще и уменьшенный в масштабе Hummer, что, впрочем, вполне правомерно. Марки Jeep, Willys и фирма AM General, выпускающая армейские вездеходы Hummer, когда-то являлись частью одной компании. То есть, Hummer тоже потомок Willys, как и современные автомобили марки Jeep…


Высокая поясная линия кузова в сочетании с низкой надстройкой из алюминиевых профилей и узкой амбразурой лобового стекла с малым углом наклона создают своеобразный хаммеровский силуэт. В этой машине необычно все: огромные 22-дюймовые колеса «обуты» в оригинальные шины из светло-серой резины с зеленоватым оттенком, чтобы гармонировали с кузовом стального цвета. Кузов, покоящийся на мощной алюминиевой раме, изготовлен, кстати, вовсе не из стали, а из специального невесомого и прочного пластика, легко поддающегося вторичной переработке. Компактный и легкий Jeep довольствуется 4-цилиндровым двигателем объемом всего 1,6 л, который благодаря компрессору развивает мощность 160 л.с. По проходимости Willys 21 века способен поспорить и со специально подготовленными внедорожниками. Его автоматическая трансмиссия с постоянным приводом на все колеса, оснащена полным набором специальных внедорожных функций. Геометрические параметры проходимости почти идеальны.

Длинноходная независимая подвеска всех колес в сочетании с 300-миллиметровым дорожным просветом позволит проехать где угодно. Салон машины прост, но спартанским его не назовешь, скорее стильным и авангардным. Его отделка выполнена из полированного алюминия и специального пластика таким образом, что салон можно окатить изнутри водой из шланга, смывая грязь после очередных внедорожных упражнений. Вполне возможно, что многие черты концепт-кара проявятся в серийной модели Jeep Wrangler будущего поколения, а возможно крайслеровцы воскресят и само имя Willys…
     В купе Chrysler Crossfire есть что-то от стильных спортивных автомобилей 40-50-х годов, причем, преимущественно европейских, а не американских. Машина получилась компактной — чуть менее 4 метров, что для американских автомобилей не свойственно. В стремительный облик машины удивительным образом вписано лобовое стекло, состоящее из двух сегментов, словно позаимствованное со скоростного катера 50-летней давности.

Таким образом, владелец ностальгического купе окунается сразу в две стихии — дорожную и морскую. Стильный «Капитанский мостик» с «баранкой» похожей на штурвал, вполне годится для интерьера мощного катера, бороздящего правда не морские, а асфальтовые просторы.

В конструкции механической начинки автомобиля ностальгия уступает место современным технологиям. Углепластиковый кузов построен вокруг пространственной алюминиевой рамы, поэтому машина получилась довольно легкой. Классической компоновки спортивный автомобиль оснащен сложным шасси с независимой подвеской всех колес, пятиступенчатой механической коробкой передач и 275-сильным 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, позволяющим развивать максимальную скорость 240 км/ч. Как и подобает классическому спортивному автомобилю, электроника в процесс управления не вмешивается, она используется лишь как средство коммуникации и информации. Все-таки в 21 веке совсем без электроники не обойтись…

 
Совершенно неожиданный облик большого седана Dodge Super8 Hemi обескураживает неподготовленного зрителя. Невероятное сочетание современных и старомодных идей кажется чересчур смелым. Многим машина, возможно, покажется даже некрасивой. И только посвященные вспомнят, что когда-то экспериментальная машина с таким именем уже была у фирмы Dodge и славилась резким стилем и очень мощным 8-цилиндровым мотором, в честь которого, собственно, автомобиль и назван. Кстати, двигатель V8 Hemi затем пошел в серийное производство.
Очень многие детали внешнего оформления этого необычного концепт-кара позаимствованы из 50-х. И в первую очередь, это панорамное лобовое стекло с обратным наклоном передних стоек, которое смотрелось должным образом именно в сочетании с ниспадающей покатой линией крыши. Как не странно, эти детали придают силуэту машины динамичность, напор. Очень интересно рассматривать различные части машины и сопоставлять их с теми, что были 45 лет назад, когда в дизайне американских автомобилей господствовал аэрокосмический стиль, и машины соревновались в величине хвостовых килей. Сегодня дизайнеры не рискнули громоздить на задние крылья огромные кили, а лишь наметили их формой больших задних фонарей.
А вот дух интерьера 50-х передан более точно, вплоть до цветовой гаммы. Большие распашные двери открывают роскошный просторный салон без центральных стоек. Цельные кожаные трехместные диваны — почти копия тех, что были в 50-х. Роскошь здесь граничит с кичем. Оригинально решены приборная панель и «баранка», но и здесь есть отчетливые элементы ретро. Некоторые дизайнеры используют цветные стекла в оформлении приборной панели, а здесь из прозрачного зеленоватого материала выполнен верхний сектор трехспицевого руля. Три круглых прибора, расположенных в центре передней панели, напоминают старые металлические будильники. Переключения режимов в автоматической коробке передач осуществляются кнопками на специальном пульте рядом с рулевой колонкой. На большой овальной центральной консоли — примета современности — цветной жидкокристаллический монитор. Еще два таких же находятся в спинках передних сидений. Высококлассный радиоприемник позволяет принимать 50 музыкальных каналов. Элвис был бы счастлив…
Под капотом автомобиля экспериментальный 8-цилиндровый 353-сильный мотор объемом 5,7 л. Чудовищно большой объем мотора, так же примета машин 50-х годов. Правда, сегодняшние скорости для тех лет были недоступны. Современная «Супер восьмерка» классической компоновки разгоняется до «сотни» менее чем за 6 сек. и развивает максимальную скорость в 250 км/ч…
Надо отдать должное Chrysler, на протяжении 90-х годов за океаном именно он считался законодателем мод в дизайне и в основном, благодаря главному дизайнеру компании Тому Гейлу. Именно под его руководством коллектив молодых стилистов выпекал свежие идеи, словно пирожки. Один из последних примеров их успешной деятельности — компактвэн Chrysler PT Cruiser, встреченный на ура по обе стороны океана.

 
Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям
 
Так же вас должно заинтересовать:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Назад в будущее с Chrysler"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Внимание: Все отзывы проходят модерацию.

Архивы
Сервисы сайта
Читать нас
Связь с редакцией

Через сайт: Отправить письмо

Skype:   allwotlk

ICQ:637644131

e-mail: support@avtotoriya.ru