Российский «Атаман»


 

В послевоенный период горьковский автозавод выпускал легендарный внедорожник ГАЗ-69, затем производство было передано на УАЗ, который до определенного времени и монополизировал производство автомобилей повышенной проходимости в стране. Сейчас ситуация иная, и каждый автопроизводитель сам стремится закрепиться в выгодном секторе рынка. ГАЗ готовит к производству собственный массовый полноприводной автомобиль, и планы эти, судя по показанному прототипу, вполне реальны.

Новый, оригинальный по дизайну и конструкции перспективный внедорожник ГАЗ-3106 пришел на смену экспериментальному автомобилю с таким же индексом из семейства «Атаман», который показывался ранее. Новый прототип компактнее, проще и доступнее предшественника. Стилистика среднеразмерного внедорожника разрабатывалась явно с оглядкой на модель Toyota Land Cruiser Prado, но в целом получился вполне узнаваемый энергичный облик. Во всяком случае, машина смотрится привлекательнее, чем ульяновский аналог — УАЗ-3160, и не вызывает впечатления искажения пропорций, какой-то валкости и неуклюжести. Внешность ГАЗ-3106 можно назвать классической.

Автомобиль с 5-дверным кузовом имеет габариты 4570х1960х1880 мм, базу 2670 мм и весит около 2 тонн. Клиренс в 200 мм маловат для машины такого класса, дорожный просвет скрадывают недостаточно крупные колеса и большие картеры переднего и заднего мостов. Но по трансмиссии это настоящий полноценный внедорожник с прочной лонжеронной рамой, постоянным полным приводом и демультипликатором. Специально спроектирована малошумная двухступенчатая раздаточная коробка с приводом передних колес цепью Морзе и блокировкой межосевого дифференциала. Межколесные дифференциалы свободные, но сзади возможна установка самоблокирующегося дифференциала. Зависимая пружинная подвеска спереди и сзади на мощных продольных рычагах отличается высокой прочностью, умеренными ходами. Привод передних колес — с открытыми ­ШРУСами. Передние тормоза — дисковые, вентилируемые, задние — барабанные.

  • Под капотом внедорожника — 16-клапанный 147?сильный инжекторный мотор ЗМЗ-40522 объемом 2,5 л. Возможна установка импортных силовых агрегатов Iveco и Toyota, прежде всего дизельных. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая. О возможной установке «автомата» говорить еще рано.

 

  • Пятиместный интерьер вполне комфортабельный и выглядит добротно, багажник вместительный, а доступ к нему осуществляется через распахивающуюся влево дверь, на которую навешено запасное колесо.

 

  • Гидроусилитель руля, рулевой демпфер и регулируемая рулевая колонка предусмотрены уже в базе, а дополнительная комплектация включает две подушки безопасности, кондиционер, АБС и ПБС. Ориентировочная цена — $9000, то есть на уровне ульяновских аналогов УАЗ-3160/3162.

Пока в конструкции есть и странности, в частности, рулевой вал тянется из салона через весь моторный отсек аж к переднему бамперу. Будем надеяться, что это не окончательный вариант конструкции, а всего лишь издержки обходных технологий экспериментального производства.

При приемлемом качестве изготовления ГАЗ-3106 способен не только составить конкуренцию ульяновским внедорожникам, но и серьезно потеснить их на рынке (речь идет о семействе УАЗ-3162 и перспективном УАЗ-3163). Огорчает лишь одно — даже если цену на новый автомобиль удастся удержать в пределах обещанных $9000, это все равно слишком дорого для отечественного потребителя. Машина, в основном, будет продаваться в городах, а не на селе, где назревает серьезная проблема с транспортом: настоящий автомобиль для села пока не готов предложить никто из отечественных ­автопроизводителей.

 
Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям
 
Так же вас должно заинтересовать:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Российский «Атаман»"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Внимание: Все отзывы проходят модерацию.

Архивы
Сервисы сайта
Читать нас
Связь с редакцией

Через сайт: Отправить письмо

Skype:   allwotlk

ICQ:637644131

e-mail: support@avtotoriya.ru