Строка истории Ford Mustang GT


 

С 1964 года началось победное шествие по миру Ford Mustang. Недорогой спортивный автомобиль оказался не просто востребован, за ним выстраивались огромные очереди — редчайший случай для Америки. Несколько поколений начинающих водителей мечтали о Мустанге, и эта мечта вовсе не была несбыточной. В этом-то и заключается феномен Мустанга: вместе с доступностью он сочетал в себе и неповторимую харизму, которой наградил автомобиль его создатель — знаменитый дизайнер, инженер и менеджер Ли Якокка. Он точно попал в «яблочко» потребительских запросов, совместив множество достоинств в одном автомобиле. За 40 лет выпущено более 8 миллионов Мустангов разных поколений.

Концептуальный Mustang GT 2003 года и последовавший за ним серийный автомобиль унаследовали от исторического прототипа лучшие идеи, трансформированные с учетом современных требований эстетики и технологий. Классический лаконичный силуэт, характерной формы облицовка радиатора и передние фары, покатая линия крыши, импровизированные воздухозаборники в боковинах кузова, шесть рубиновых прямоугольников задних фонарей — вот те основные черты, по которым любой, кто знаком с Мустангом, с легкостью опознает его и в новом автомобиле. Дополнительные воздухозаборники на капоте повторяют стиль заряженных моделей Mustang Shelby. Дизайнеры творчески подошли к переработке ретроэлементов. В результате автомобиль смотрится вполне современно и даже авангардно.

Концепт-кар был представлен сразу в двух вариантах — купе и кабриолет, открытая версия ожидается и в серийной гамме нового Мустанга. Но серийная машина во многом отличается от концептов, еще больше приблизившись к прообразу 60 х. Но об этом позже…

Под капотом прототипов — 8-цилиндровый 400-сильный компрессорный мотор объемом 4,6 л. Это практически серийный фордовский двигатель, можно сказать, что он всего лишь прошел заводской тюнинг. Версия купе оснащена 6-ступенчатой механической трансмиссией, а кабриолет — «автоматом».

Интерьеры обоих автомобилей, в отличие от исторического прототипа, строго двухместные. Зато багажник получился очень большим. Дизайн классического салона довольно прост и лаконичен, но применением ярко-красной кожи и алюминиевых панелей удалось добиться впечатляющего эстетического эффекта. Строгости стиля дизайнеры добились сочетанием прямых линий и правильных окружностей. На центральной консоли вместо кнопок — ряд металлических тумблеров, а циферблаты приборов вращаются вокруг неподвижных стрелок. У купе — полностью стеклянная крыша, а запасное колесо выставлено напоказ в нише под задним стеклом и тоже стало элементом дизайна. 

Черты серийной машины лишь подкорректированы: немного изменились облицовка радиатора, передние фары, бамперы; задние фонари уменьшились, а за дверями появились маленькие треугольные окошки. Но понравившийся поклонникам Мустангов характерный силуэт дизайнеры не тронули.

Интерьер серийной машины также отражает историческую достоверность: простые строгие линии, круглые циферблаты приборов, окаймленные металлом, «баранка», похожая на старинную. Материалы отделки зависят от уровня исполнения. Это либо сочетание красной и черной кожи с множеством алюминиевых деталей (в топ-версии), либо скромный черный кожзаменитель, пластмасса и минимум металлической отделки (в базовой машине). Однако в любом случае салон смотрится стильно. И еще: серийная машина, в отличие от концепт-каров, имеет четыре полноценных места.

 

Чтобы соблюсти историческую достоверность, конструкторы даже пошли на спорный шаг. Надо отметить, что первые Мустанги 60-х были очень простыми — с агрегатами недорогих серийных Фордов, незамысловатой механикой и шасси с зависимой задней подвеской. А как вам жесткий ведущий задний мост на современном спортивном автомобиле? Водители всего мира, пожалуй, уже успели подзабыть подобные конструктивные шедевры ушедшей эпохи. Фордовские специалисты сделали новый Mustang похожим на предшественника даже технически, оснастив его зависимой задней подвеской с жестким ведущим мостом на пружинах (передняя подвеска вполне современная — типа McPherson). Справедливости ради надо сказать, что конструкторы попытались сделать все для улучшения такой схемы, дополнив ее тремя рычагами, тягой Панара и мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Но кинематика подвески и неподрессоренные массы — вещь капризная…

 

  • Базовая машина комплектуется 4-литровым 200-сильным 12-клапанным мотором V6, а версия GT — 300-сильной V-образной «восьмеркой» объемом 4,6 л с тремя клапанами на цилиндр. Коробка передач — 5 ступенчатые механическая или «автомат». Максимальная скорость базовой машины — 190 км/ч, версии GT — 240 км/ч (принудительно ограничена электроникой).

Народный спорткар, каким всегда был Mustang, остался доступным — всего $20 тысяч (!), хотя говорят, что самый простой автомобиль с двигателем V6 и механической КПП будет даже дешевле — $18 тысяч, а стоимость самой дорогой модели, да еще с кузовом кабриолет, не превысит $30 тысяч.

Так называемые мускулистые машины в стиле 60-х годов возрождаются. Многие автопроизводители готовят неопрототипы и даже запускают их в серию. Собирательный образ Мустангов прошлых лет, видимо, тоже будет востребован. Поклонники фордовских спортивных автомобилей останутся довольны: уже есть потрясающие Ford Thunderbird, GT, а теперь вот — Mustang…

 
Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям
 
Так же вас должно заинтересовать:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Строка истории Ford Mustang GT"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Внимание: Все отзывы проходят модерацию.

Архивы
Сервисы сайта
Читать нас
Связь с редакцией

Через сайт: Отправить письмо

Skype:   allwotlk

ICQ:637644131

e-mail: support@avtotoriya.ru