UAZ Hunter 2.4 TD 2005 Дождались, но…


 

Давно уж ждёт российский люд мощного, надёжного и экономичного УАЗика с дизельным силовым агрегатом. Однако своего родного «дизелька» для отечественных машин до сих пор не создали. Например, на УАЗ Хантер устанавливают «движки» Andoria, производства Польши. Так есть ли резон переплачивать 1500 «американских зелёных бумажек» за УАЗ с дизельным мотором? В чём его преимущества по отношению к обычному бензиновому «собрату»?

Начинаем наш обзор с хантеровского «евроспидометра» с электронным дисплеем, замаскированным благодаря закрывающим его подрулевым переключателем. Далее наблюдаем пугающий своим видом педальный отсек, а так же с трудом отодвигаемые форточки на дверях.

Но ко всему этому наш обыватель уже привычен, а вот звук тихо работающего «дизелька» приятно настораживает. И тут стоит заметить, что «поёт» этот польский агрегат намного чётче и мелодичнее чем наш бензиновый ЗМЗ-409, который идёт на обычных уазиках. Рабочий объём двигателя Andoria – 2,4 литра. Это польское «детище» берёт своё начало от дизельного двигателя фирмы Perkins (Англия). Но нами рассматриваемый силовой агрегат (4СТ90, объём которого 2,4 литра в купе с отличным турбокомпрессором Garrett) – это уже девяностые годы. Если слышали про такие внедорожники родом из Румынии как ARO — как раз этот турбодизельный агрегат и устанавливался на них в своё время. К тому же Andoria 4СТ90 на порядок дешевле других агрегатов работающих на солярке, которые в принципе тоже можно установить на УАЗ. Плюс к этому он отвечает нормам предусмотренным Euro 2. Правда стоит добавить по поводу этих норм, что не будь их – Хантер выдавал бы 255 Ньютон – метров крутящего момента, а сейчас приходится довольствоваться только 183 Нм, значительная потеря, однако. Вообще данный автомобиль не испытывает каких либо трудностей или проблем со стартом, тронуться этот отечественный джип может и со второй передачи. Замечательная эластичность даёт «движку» возможность разогнать Хантер «врубив» пятую передачу уже на скорости 50 км/ч. Конечно, что греха таить, разгон достаточно медленный, но ведь это внедорожник, причём изначально ориентированный на военных. Подобравшись к 1800об/мин, двигатель начинает получать помощь от турбокомпрессора, который оживляет его, правда, увы, ненадолго – довольно беден рабочий диапазон оборотов.

Следующий этап – коробка передач. О сколько это «детище» арзамасских конструкторов слышало нелицеприятных выражений в свой адрес. Правда «принесла сорока на хвосте» слушок, что вроде бы есть улучшения в семействе уазовских коробок, но это только слухи как говорится. А переключать передачи, как и в былые времена всё так же проблематично. Разогнавшись на второй передаче до предела и «воткнув» третью – ожидаемого соответствующего продолжения разгона, не получится.

Уазик «кушающий» бензин и его «собрат» предпочитающий дизельное топливо это как говорится — «небо и земля». Мотор из города Заволжье (Нижегородской области) в разы шустрее с более широким рабочим диапазоном, следовательно, при переключении передач не так ощутимы погрешности связанные с набором скорости. Но, к сожалению всё так же приходится с некоторым трудом втыкать рычаг, теряя при этом темп разгона.

Не стоит разгоняться на Хантере больше 80 км/ч. Этот российский «крепыш», скажем так, плоховато держит дорогу, поэтому, что бы он не «гулял» по трассе нужно постоянно подруливать. Не зря уазики называют ласково «козелок» или «козлик» по причине того что они скачут на небольших выбоинах и кочках, рассматриваемый нами вариант не исключение. На малый поворот руля автомобиль практически не отзывается, а вот на больший – с приличным креном стремится в сторону. Становится временами жутковато, да и опасно это как ни как. Можно невзначай кувыркнуться, в лучшем случае занесёт на повороте.

Подарив этому внедорожнику пружинную переднюю подвеску разработчики, к сожалению этим самым создали некоторые проблемы с устойчивостью и управляемостью УАЗа, добавив положительных моментов лишь плавности хода. Оба (дизель и бензиновый) автомобили на скорости более 80 км/ч прямо скажем – опасны. Правда «дизелёк» без ГУРа менее опасен по сравнению с бензиновым Хантером с установленным на нём усилителем облегчающем руление. Имеется всё же информативность, а вот на Хантере с гидравлическим «помощником» — при повороте машина не ощущается, сопротивление отсутствует, тем самым вводя водителя в заблуждение.

Теперь о тормозах. Чтобы остановить Хантер в экстренной ситуации потребуется не хилая сноровка и профессионализм. Сноровка, это что бы ни запутаться в высоко задранных педалях, а второе качество – надо суметь удержать рулём машину, которую в процессе всего этого будет разворачивать и кидать по дороге.

Одним словом – чудовищная коробка передач и «стрёмная» подвеска, опасные – не равномерно срабатывающие тормоза и «паршивая» эргономика. Дизель радует и успокаивает хотя бы тем, что с этим агрегатом внедорожник медленнее, то есть более безопасен при эксплуатации и для окружающих. Радует и то, что ульяновцы обещают разработать для Хантера новый ГУР, более серьёзный. Так как с ним на трассе не расслабишься особо, а вот по бездорожью без него ой как нелегко.

И в завершение нашего осмотра уляновских джипов можно пробежаться по ценам и сделать правильные выводы. Дешевле чем за $9400 Хантер с дизельным мотором не найти. Однако это на $1500 больше чем стоит простой уазик (бензиновый) с 16-ю клапанами и 128-ю «лошадями». Кстати запчасти для дизеля Andoria 4СТ90 довольно дефицитны. Его цена — $7900. Есть ещё карбюраторный Хантер с «движком» УМЗ-421 по цене $7300. Но этот вариант при введении нормы Euro 2 оставят только в армии.

 
Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям
 
Так же вас должно заинтересовать:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "UAZ Hunter 2.4 TD 2005 Дождались, но…"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Внимание: Все отзывы проходят модерацию.

Архивы
Сервисы сайта
Читать нас
Связь с редакцией

Через сайт: Отправить письмо

Skype:   allwotlk

ICQ:637644131

e-mail: support@avtotoriya.ru