Вольво 850 T-5R – дорога в историю


 

Модель Volvo S70 давно сменила на конвейере Volvo 850, популярную в России и по сей день. Сегодня ее можно купить на рынке подержанных машин с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями. Двигатели имеют два или четыре клапана на цилиндр, также они могут быть атмосферными или наддувными. Хочу заметить, что не многие автомобильные компании рискуют серийно оснащать свои бензиновые двигатели турбонаддувом. Автомобили, оснащаемые такими моторами, обладают потрясающей динамикой, но сами по себе дороги и не экономичны, к тому же требуют особо трепетного к себе отношения, в общем, фенька на любителя. Volvo 850 имела два таких мотора: первым оснащалась версия Volvo T5 — он имел объем 2.3 л и турбину высокого давления, которая поднимала мощность до 225 сил; вторым был T5R, объём его как и у предыдущего в 2,3 литра, он оснащался турбиной высокого давления и охлаждением наддувного воздуха. Мощность, которую развивал мотор, составляла 250 л.с., что позволяло автомобилю разгоняться до 245 км/ч, а крутящий момент составляет 330 Нм в диапазоне от 3000 до 5600 об/мин.
Об автомобиле, оснащаемом таким двигателем, мы и хотели вам сегодня рассказать. Это самая заряженная версия, выпущенная ограниченным тиражом в 1995 году для любителей острых ощущений. Volvo 850 T5R большая редкость, полнейший эксклюзив, в Казани такая машина одна, и нам выпала редкая удача ее протестировать.
Внешне Volvo 850 T5R от обычной 850-й отличается передним спойлером, задним антикрылом и очень ярким цветом. Интересно, что автомобили, которые встречаются на вторичном рынке, очень богато оснащены. Тестируемая нами модель имеет: кожаный салон, полный электропакет, АБС, автоматическую трансмиссию и целую кучу других наворотов, о которых мы не будем сейчас говорить. Однако больше всего нас в данном автомобиле интересуют его ходовые качества.
До 50-и машина разгоняется достаточно резво, но не блестяще, но стоит стрелке тахометра достигнуть 3000 об/мин, а турбине высокого давления раскрутится до невероятных 120000 оборотов в минуту как автомобиль, превращается из неплохого переднеприводного седана в настоящий ураган, с легкой пробуксовкой он выстреливает, вжимая вас в кресло и наполняя ваше сердце адреналином. Потрясающая динамика, машина отлично реагирует на работу органов управления. Малейшее нажатие педали газа или тормоза — мгновенная реакция, мощное ускорение, быстрое замедление, отточенные реакции на поворот руля, просто потрясающе, спортивный автомобиль для повседневной езды, великолепно входит в повороты. Провал при разгоне нисколько не портит картины, а скорее наоборот подзуживает посильнее раскрутить движок, подначивает для драйверской езды. Между прочим, разгон до сотни у этого автомобиля отнимает ровно 6,9 секунд, возможно, кому-то такие показатели покажутся не самыми лучшими, что ж, возможно, либо он профессионал гонок «Гран Туризмо», либо просто никогда не ездил на подобных автомобилях.
Электронная система управления автоматической трансмиссией позволяет ей работать в трех режимах: в спортивном, экономичном и зимнем. Мы не имели возможности попробовать ее в последнем из них. Зато и в спортивном, и в экономичном она показала себя превосходно. Плавное, без рывков, своевременное переключение передач, великолепная работа в режиме «кик дауна». Правда пробуксовка при разгоне, плохо влияющая на разгонную динамику и на управляемость, несколько портит впечатление, в принципе это можно простить, если учесть, что речь идет о переднеприводном автомобиле для повседневной езды.
Особое внимание необходимо уделить подвеске, которая перешла сюда от прототипа, она сделана короткоходной и более жесткой спереди типа McPherson, сзади Delta link — полунезависимая, со связанными продольными рычагами, и та и другая со стабилизаторами поперечной устойчивости. Интересно, что, как и на 850-й, так и здесь в задней подвеске применены эластичные втулки, благодаря которым задние колеса подруливают в повороте. Благодаря всем этим изменениям автомобиль, легко заныривает в повороты, отлично держит прямую, и более устойчив, нет даже намека на какое либо скольжение или визга резины. Правда как нам показалось несколько великоваты крены в особо крутых поворотах. Во многих автомобилях такого рода за долгие годы эксплуатации родные элементы подвески заменили на детали от обычной 850-й возможно, это и стало причиной вышеупомянутой ложки дегтя.
Машина имеет острый руль, 2,5 оборота от крайнего до крайнего положения и усиленные тормоза. Кстати, в базовую комплектацию входили семнадцатидюймовые низкопрофильные шины, которые недолго ходили по нашим дорогам и были заменены на пятнадцатидюймовые высокого профиля, они несколько размывают реакции.
Теперь, так как речь все-таки идет о подержанном автомобиле, хотелось бы сказать несколько слов об эксплуатации. Подходить к приобретению машин оснащенных автоматическими трансмиссиями и турбонаддувом нужно очень осторожно. И те, и другие требуют трепетного к себе отношения, бывает, что старые хозяева себя этим особенно не утруждают, однако, результатом может стать дорогостоящий ремонт. В то же время частенько случается, что пресловутая турбина ходит и по 300 тысяч километров. Как и любая другая машина Volvo 850 требует регулярного прохождения технического обслуживания. Причем каждый нюанс играет огромную роль, начиная с ремня газораспределительного механизма, обрыв которого грозит выходом из строя всего двигателя и заканчивая свечами, неисправность которых не так заметна, но то же плохо скажется на работе всего двигателя и на его техническом состоянии, очень важно заливать в агрегаты оригинальные масла. То же можно сказать и о подвеске. В принципе при нормальной эксплуатации такие детали подвески как: рулевые наконечники, сайлент блоки, стойки стабилизаторов ходят примерно 20-30 тыс. км.
Проблем не много в основном все они связаны с электроникой, например: с центральным блоком управления.
В завершение хотелось бы сказать следующее: найти компромисс между комфортом и динамикой очень сложно, соображения безопасности требуют, что бы по настоящему заряженные версии обладали отточенной управляемостью и максимальной предсказуемостью на дороге. Согласитесь, что зубодробильная подвеска, по спортивному жесткие сиденья и острый руль, наиболее короткий путь к удовлетворению вышеупомянутых требований, плохо сочетаются с комфортом, в то же время джипы, которые по идее должны являться эталоном комфорта (простор в салоне, большие хода подвески, плавность хода и т.д.) на скорости 150-200 километров в час превращаются в трудноуправляемый снаряд. Поэтому автопроизводители, выпуская машины в конкретных сегментах рынка, рассчитывают на конкретную группу потребителей, со свойственными этой группе запросами к комфорту, динамическим качествам и финансовыми возможностями. Volvo T5R автомобиль уникальный, требующий особого к себе отношения он предназначен для людей которые умеют ценить такие вещи, при правильном подходе он будет радовать вас долгие годы, слова «спорткар для повседневной езды» — очень хорошо характеризуют его сущность.

 
Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям
 
Так же вас должно заинтересовать:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Вольво 850 T-5R – дорога в историю"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Внимание: Все отзывы проходят модерацию.

Архивы
Сервисы сайта
Читать нас
Связь с редакцией

Через сайт: Отправить письмо

Skype:   allwotlk

ICQ:637644131

e-mail: support@avtotoriya.ru