Выбираем и тюнингуем двигатель


 

Сердцем автомобиля, так уж сложилось в мире техники, является двигатель. Как и человеческий «мотор», он нуждается и в регулярных проверках, и в непреходящем любовно-здравом отношении к себе. Даже если «сердце» не одно, а два или несколько. Среди железных коней встречаются экземпляры с двумя двигателями. Броневики, например, или, наоборот, облегченные сверхэкономичные автомобили с комбинированной силовой установкой, состоящей из отличного маломощного дизеля и электродвигателя, которые работают поочередно или вместе, в зависимости от условий движения. Еще реже можно встретить, если уж очень повезет, экземпляры с отдельными двигателями для правого и левого колеса. Некоторые американцы для увеличения мощности автомобиля ставят два двигателя друг за другом, нарастив капот. Но это уж совсем экзотика.

Обычно автомобиль предлагается в базовой комплектации с наиболее оптимальным двигателем, который удовлетворяет требованиям большинства потребителей в типовых условиях эксплуатации. По крайней мере, так уверяет фирма-производитель. По желанию клиента может быть проведена установка более мощных (и более прожорливых) версий двигателя или более экономичных (и менее мощных). Дискутировать по этому поводу — о свободе выбора, диктате производителя и так далее — не будем. Напомним лишь, что ни RR, ни Ferrari не предлагают базовые модели с «дохлыми» моторами. Нет у них выбора — а автомобили ценятся. Видимо, дело не в свободе или диктате, а в качестве предлагаемого товара.

Но когда выбор есть, возникает проблема — а что же все-таки предпочесть? Рассматривая возможные варианты, не сбрасывайте со счетов: двигатель может существенно изменить характеристики автомобиля. Принимая решение, учитывайте свой стиль вождения, цену на бензин, налоги, страховку, состояние дорог и т.д.

  • При обычной езде трудно уловить разницу между трехсот- и четырехсот сильными двигателями, если не посмотреть на ценник (вариант автомобиля с более мощным двигателем стоит много дороже — и при покупке, и при эксплуатации).

Позволим себе лирическое — и чрезвычайно важное отступление: излишне мощный двигатель провоцирует водителей на превышение скорости. Если ГИБДД вам не указ, просто помните о ценности жизни. Законы физики никакие корочки и никакая валюта отменить не могут…

Кроме того, мощный двигатель всегда более прожорлив. И тяжелее — а значит, дополнительно нагружает другие узлы автомобиля. Поэтому не удивляйтесь быстрому выходу из строя штатной подвески и износу КПП. Правда, сам он, будучи мало нагруженным и имея большой запас, обычно сохраняется дольше.

Если уж вы решили, что будете кататься с ветерком, не поленитесь дополнить супердвигатель усиленной трансмиссией и тормозами, спортивной подвеской и рулевым управлением, а также спортивными сиденьями и, конечно, шинами. Хорошо бы повысить жесткость кузова и установить аэродинамический обвес. Не будут вредны дополнительные дуги безопасности и четырехточечные ремни. И все же обдумайте свой выбор — стоит ли вся эта морока места в первом ряду на каждом светофоре (с другой стороны, инспекторов ДПС кто-то же должен подкармливать).

  • Экономичный двигатель имеет свои недостатки. Без запаса мощности автомобиль становится «вялым», а если машина едет значительно медленнее других, она превращается в препятствие, что нередко приводит к ДТП. Чтобы не выпадать из общего ритма движения, недостаток мощности водители обычно компенсируют нажатием до упора педали газа и всемерным поддержанием высокой скорости и оборотов.

 

  • Сверхслабый двигатель не всегда самый экономичный, так как нажатая до пола педаль газа будет заставлять его работать на обогащенной или богатой смеси. А это повышает расход топлива. Кроме того, хронически перегруженный мотор, известно, ожидает ранняя смерть.

 

И еще.

Производители на весь мир трубят о высочайшем качестве своей продукции. Это не всегда так. Реклама рекламой, а лучше узнать мнение тех людей, кто уже пользуется вашим «комплектом». С этой целью весьма полезно потолкаться в центрах сервисного и гарантийного обслуживания. Если выбранная вами модель заполнила «гарантийку» на несколько месяцев вперед, то вывод очевиден. К сожалению, хождение в народ бесполезно при покупке эксклюзивного автомобиля или самых первых экземпляров новой модели. Кстати, практичных людей никакими сказками не заманишь купить новейшую разработку. Все премьеры обычно бывают «сырыми» — видимо, это закон: до постановки на конвейер просто невозможно выявить все дефекты. Кроме того, замечено, что мелкосерийные автомобили, а также ручной сборки обычно не отличаются надежностью, хотя их цена может на порядок превышать цену поточного аналога. Причиной тому является недоработка конструкции и технологии.

Оцените паспортные данные мотора: характер изменения мощности, крутящего момента, расхода топлива, вредных выбросов по оборотам. Среди прочих выбирайте вариант, у которого мощность и крутящий момент сохраняются на высоком уровне во всем рабочем диапазоне оборотов. Такой «эластичный» двигатель позволяет реже переключать передачи. Сильно форсированные движки развивают высокую мощность обычно в довольно узком диапазоне оборотов. Поэтому его потенциал можно реализовать лишь с бесступенчатой трансмиссией или при интенсивной работе водителя при переключении передач. В таких условиях быстро выходят из строя и КПП и сам водитель.

Оцените другие эксплуатационные характеристики. Например, всегда ли есть в ваших краях бензин с октановым числом 98, можно ли обеспечить мотор качественным маслом, а не подделками. Есть ли механик, оборудование, запчасти для обслуживания и ремонта и т.д. В этой связи напомним, что у 12-цилиндрового двигателя деталей много больше, чем у 4-цилиндрового, и все они склонны ломаться и изнашиваться. Старомодные карбюраторные двигатели с низкой степенью сжатия могут работать на любом бензине, а вот новые инжекторные, с электроникой более чувствительны к его качеству. Масло еще можно привезти из столицы, а вот «правильным» бензином запастись вряд ли получится. Эти вопросы нужно заранее проработать, иначе будете каждую неделю нанимать трейлер для перевозки своей любимой и дорогой в сервисный центр, расположенный за сотни километров в другом городе, где будут всегда и очень рады постоянному — молодому-необученному — клиенту.

Мы ограничились лишь некоторыми проблемами, связанными с выбором двигателя, хотя круг вопросов «в тему», несомненно, гораздо шире. В любом случае нужно помнить о конечной цели своего выбора. Иногда видавший виды «уазик» много ценнее, к примеру, Audi «с нуля». Попробуйте зимой съездить в лес, припаркуйте машину на улице в незнакомом месте, прокатитесь мимо поста ДПС с номерами другого региона, попытайтесь заправить машину вдали от столицы и т.д. Царапина на «уазике» и царапина на новом Audi — не одно и то же. Поэтому, взвешивая свои возможности, подумайте о целесообразности. В заботах о сердце автомобиля не стоит забывать и о своем драгоценном «моторе».

 
Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям
 
Так же вас должно заинтересовать:
 
Архивы
Сервисы сайта
Читать нас
Связь с редакцией

Через сайт: Отправить письмо

Skype:   allwotlk

ICQ:637644131

e-mail: support@avtotoriya.ru