Как ездить в снег и по снегу


 

Пожалуй, самым сложным временем для автовладельцев является зима. Именно в это время года на дороге случаются разнообразные чрезвычайные ситуации. Речь идет не только о гололеде, снежных заносах, но и превращении вчерашнего шоссе в непролазную целину. Чтобы на дороге чувствовать себя вполне уверенно и уметь преодолевать возникающие трудности, необходимо водить машину, с учетом ряда нюансов.

1. Зимняя езда начинается исключительно после того, как перестают запотевать стекла и будут полностью очищены от снега и льда, предоставляя возможность полного обзора. Если на улице гололед, то трогайтесь на второй передаче на низкой частоте вращения коленвала, разгоняйтесь плавно. Переключение передач должно быть быстрым, а включение сцепления — плавным, без рывков.

2. Не убранный вовремя снег имеет свойство превращаться в плотную укатанную полосу. При температуре в районе нуля градусов движение становится довольно опасным. Чтобы сцепление с дорогой, то есть накатанным снегом, было более качественным, можно с одной стороны ехать колесами по кромке. Но всегда при этом необходимо иметь в виду, что машина может моментально развернуться и окажется в кювете, если скорость движения велика. К такому же результату может привести ситуация, когда при разъезде водители правой стороной машины съезжают на обочину, припорошенную снегом. Для таких ситуаций лучшим выходом будет полная остановка с краю проезжей части, чтобы потом не пришлось на полном ходу выбираться из сугробов.

3. Если довелось оказаться в обледенелой колее, то движение должно быть строго по ее оси. Перед тем как выехать из колеи, сделайте скорость минимальной. Если она будет высока, при большом повороте машина может прямо поперек дороги развернуться или вообще быть вынесенной в кювет.

4. Повышенное внимание требуется при движении рядом с перекрестками, пешеходными переходами, остановками общественного транспорта. В этих местах тормозит немало автомобилей, из-за чего дорога покрывается полированной ледяной коркой. Снижение скорости при приближении к таким местам должно быть заблаговременным, дающим возможность затормозить своевременно.

5. Если перед вами настоящая снежная целина, на которую не ступало колесо ни одной машины, хорошенько подумайте, сможете ли вы и ваш автомобиль ее преодолеть, оцените сложность маршрута. Двигаться нужно аккуратно, ведь внизу могут оказаться выбоины, камни и т.п. Постарайтесь ехать по самым высоким местам, так как снежный покров здесь, как правило, имеет меньшую толщину. Если нужно пересечь пешеходную тропу, на которой снег сильно уплотнен, то это нужно делать под прямым углом.

6. Если ваша цель — преодолеть сугроб или перемет, то это нужно делать с разгона. Если автомобиль забуксовал и остановился, то нужно, следуя точно по колее, немного сдать назад, после чего предпринять очередную попытку. Ездить всегда нужно с лопатой: этот нехитрый инструмент поможет в случае чего выбраться из снежного плена и продолжить движение.

 
Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям
 
Так же вас должно заинтересовать:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Как ездить в снег и по снегу"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Внимание: Все отзывы проходят модерацию.

Архивы
Сервисы сайта
Читать нас
Связь с редакцией

Через сайт: Отправить письмо

Skype:   allwotlk

ICQ:637644131

e-mail: support@avtotoriya.ru