Основы езды с АКПП должен знать каждый


 

С точки зрения управления автоматическая коробка передач проста, при движении не нужно прилагать какие-то дополнительные усилия. Она самостоятельно производит переключение скоростей на спусках и подъемах, заставляет машину передвигаться на оптимальном режиме в разных условиях. Как переключать акпп что бы она прослужила вам долгие годы верой и правдой мы сейчас рассмотрим подробнее.

Содержание

Прогрев перед движением до 50°С

1. До включения скорости в АКПП и начала движения необходимо прогреть мотор до 50 градусов. Если обороты начали падать, это означает, что двигатель достиг необходимой температуры.

И так, что же обозначают буквы на акпп, которые расположены слева? Давайте рассмотрим эти режимы, что бы навсегда запомнить как переключать акпп.

Начинаем движение с Р на D

2. Начало движения производится следующим образом. Селектор управления необходимо переключить с положения Р на D. При этом вы ощутите легкий толчок. Он означает, что включилась 1-ая скорость. После этого вам необходимо отпустить педаль тормоза и нажимать газ, делая это постепенно. Автомобиль начнет двигаться. В процессе движения будет иметь место автоматическое переключение скоростей, причем она может как увеличиваться, так и уменьшаться, когда автомобиль тормозит.

Кнопка «овердрайв» — зачем?

3. Многие модели АКПП оснащены кнопкой «овердрайв». Ею включают и выключают 4-ую или 5-ую, то есть высшую ускоряющую передачу. Однако надо помнить, что таковая не работает, если бензиновый двигатель не прогрет. А вот если машина — дизель, то какой бы ни была температура, передача включится. Эта кнопка должна находиться в положении ON, если речь идет об обычных условиях. Если вы видите OFF, это значит, что ускоряющая передача включена или же это сигнал о том, что она готова к работе. Если кнопка овердрайва выключается, то четырехступенчатая коробка переводится в режим работы, аналогичный трехступенчатой АКПП.

Переключаем селектор на позицию L или 1

4. Если вы едете по труднопроходимой местности или поднимаетесь на крутой участок, переведите селектор коробки на позицию L или 1. Это включит передачу на уровень ниже, чем во время обычной езды. Такой режим должен быть включен и на крутых спусках.

Режим «кик-даун»

5. Если нужно быстро ускориться, ехать или кого-то обогнать, педаль акселератора следует нажимать полностью. Это приведет к включению режима «кик-даун» и режиму переключения коробки на скорость ниже, что в свою очередь, позволит быстро разогнаться.  Таких букв на акпп нету, на многих типах автоматических трансмиссий эту функцию включает кнопка с данной надписью, только на английском языке.  В процессе езды пользоваться селектором, то есть переключать акпп  нужно очень осмотрительно, особенно если перемещение идет на больших скоростях. Если по ошибке включить режим заднего хода, катастрофы в виде поломки коробки передач не избежать.

Если вы ещё не разобрались как переключать акпп видео вам поможет!

 

Едем в режимах 2 или 2 L

6. Как переключать акпп  в зимние месяцы?  Передвигаясь по скользким и заснеженным участкам, для того, чтобы снизить риск заноса и пробуксовки, останавливайте выбор на режимах напротив букв  2 или 2 L. Благодаря этому АКПП не будет включать две высшие передачи.

Когда переводить селектор в положение N?

7. Чтобы ненадолго становиться, например, на перекрестке перед светофором, в пробке и т.п., селектор нужно перевести в положение напротив буквы N, после чего с помощью ножного тормоза удерживайте машину на месте. Нужно отметить, что в указанную позицию переводить селектор – необязательное условие. Если придется остановиться на подъеме, задействована должна быть только тормозная педаль.

Стоит помнить: продлить жизнь своей «коробке» вы можете сами, без заездов на сто или дилерские центры. Для этого стоит всего лишь навсего уметь ей правильно пользоваться и с уверенностью знать как следует переключать акпп в зависимости от дорожной обстановки и условий.

Соблюдая все эти правила и меняя масло вовремя — можно прилично сэкономить на дорогостоящем ремонте.

После остановки селектор на положение Р

8. После того как вы полностью остановились, с помощью педали тормоза затормозите авто, смотрите буквы на акпп и ставьте селектор на положение Р, после чего затяните ручник.

Чтобы двигаться задним ходом

9. Как переключать акпп чтобы двигаться задним ходом? Селектор управления переключают с Р на R. После легкого толчка нужно отпустить тормозную педаль и начать нажимать на педаль акселератора — это заставит машину двигаться назад.

 
Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям
 
Так же вас должно заинтересовать:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Основы езды с АКПП должен знать каждый"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Внимание: Все отзывы проходят модерацию.

Архивы
Сервисы сайта
Читать нас
Связь с редакцией

Через сайт: Отправить письмо

Skype:   allwotlk

ICQ:637644131

e-mail: support@avtotoriya.ru