Как правильно трогаться в горку


 

Начинающим водителям, как правило, непросто освоить такой навык, как трогание с места в горку. Впрочем, практика на автодроме позволяет его освоить. Главное, что требуется здесь от водителей, — координировать свои действия и быть внимательными, выполняя этот маневр.

1. Итак, ваш двигатель стоит с включенным мотором, на ручнике и нейтральной передаче (ведем речь о механической коробке передач). В этом случае последовательность действий должна быть такой. Включив первую передачу, прибавляйте понемногу газа так, как если бы вы трогались с места, как всегда. После этого нужно начать плавно, без рывков отпускать сцепление, дожидаясь, когда работа двигателя станет тише в два раза. Этот момент нужно уловить, и, придержав сцепление, добавить газу. Прибавлять его нужно тем больше, чем больше уклон. Педаль акселератора удерживайте и в это же время отпускайте ручной тормоз, отпускайте сцепление, делая это максимально плавно.

2. Чтобы не допустить ситуации, что двигатель просто заглохнет, нужно помнить о задержке сцепления, вторичной прибавке газа и выключении ручного тормоза своевременно, то есть не слишком поздно. Вторично отпускайте сцепление крайне медленно. Отпустив ручник раньше, чем этого требует ситуация, вы рискуете откатиться назад. Если такой процесс пошел, нужно остановить движение ножным тормозом.

3. Если же автомобиль стоит с включенным мотором, на нейтралке, но на тормозе не ручном, а ножном, очередность действий немного отличается. Включив первую передачу, плавно и потихоньку отпускайте сцепление, дожидаясь, когда машина не станет чуть подрагивать. В этот момент нужно задержать сцепление. Удерживая его, отпускают тормоз (ножной) и жмут педаль газа. Затем нужно отпускать сцепление еще более плавно, движение машины регулируя при этом педалью газа.

4. Старайтесь делать так, чтобы ваша лежащая на сцеплении нога не дрогнула в момент перенесения другой ноги на газ с тормозом. Это нужно, чтобы машина не заглохла. В этом нужно попрактиковаться так, чтобы нога с тормоза на газ не была перенесена раньше времени, чтобы педаль акселератора не была нажата чересчур сильно, а педаль сцепления — вторично отпущена излишне резко.

5. Если возникла потребность тронуться в горку, двигаясь назад, то последовательность действий будет та же. Единственное отличие – вполне логичное — включают не первую передачу, а заднюю скорость. Повернитесь назад, смотрите через правое плечо в стекло задней двери или заднее стекло.

6. Водителям, управляющим машинами с АКПП, маневр трогания в горку осуществить легче. Включите режим передвижения вперед, после чего с силой жмите на педаль газа. Она (сила) должна быть адекватной степени крутизны подъема. После этого можно выключить ручной тормоз или снять ногу с педали ножного. Этот маневр требует скоординированности действий и силы, с которой вы нажимаете педаль газа. Необходимо иметь в виду такой нюанс: если подъем крутой, то автомобили, оснащенные бюджетной АКПП, могут откатиться назад, что связано с пробуксовкой гидротрансформатора.

 
Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям
 
Так же вас должно заинтересовать:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Как правильно трогаться в горку"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Внимание: Все отзывы проходят модерацию.

Архивы
Сервисы сайта
Читать нас
Связь с редакцией

Через сайт: Отправить письмо

Skype:   allwotlk

ICQ:637644131

e-mail: support@avtotoriya.ru