Как самому установить амортизаторы или стойки на автомобиль


 

Я думаю многие из вас сталкивались с вопросом как самому поменять амортизаторы или на вашем автомобиле, без каких либо затрат и поездок на СТО. Сразу учтите: от того, как правильно установить на прямую зависит срок его службы.В этой статье я вам расскажу как эту процедуру произвести самому  у себя в гараже, либо на стоянке.

 


Амортизаторы – первым делом отвечают за комфорт от езды. Но по ряду сложившихся обстоятельств они не только детали которые необходимы для ощущения комфортной езды– так же они должны обеспечивать лучшее сцепление с дорожным полотном, и сделать ваш автомобиль более послушным на дороге.

Если вы хотите установить новый амортизатор, то для начала вам нужно его прокачать.

Сделать это нужно так: амортизатор придется зафиксировать в вертикальном положении, так же как он в дальнейшем будет установлен в автомобиле. После этого нужно полностью погрузить в амортизатор его шток. Затем нужно подождать, чтобы шток вернулся в свое первоначальное положение. Это действие вам нужно повторить несколько раз (от трех до пяти). От начала этого процесса и до установки амортизатора в машину он все время должен находиться в вертикальном положении. Если вы сделали все так как здесь написано, то прокачка амортизатора на этом заканчивается, далее следует собрать амортизатор.

Стоит учесть, что некоторые модели амортизаторов имеют технологические отверстия для слива масла при избыточном давлении. Конструкция некоторых моделей предусматривает что бы шток проваливался во внутрь, после чего масло удаляется из амортизатора. Другие же имеют сверху штока своеобразную специальную  канавку. Из этого следует, что если вы прокачиваете амортизатор не нужно его полностью сжимать. А оставлять шток сжатым не до конца примерно на 2-3 сантиметра (то есть не следует доводить сам стержень амортизатора до самой верхней его части примерно на 2-3см). А если имеется технологическая канавка — то следует сжимать до неё.

Ближе к делу. Давайте начнем менять амортизаторы.

  • Заменить амортизаторы на вашем автомобиле следует оба — за сразу. Если вы установите для начала только один, то это может привести к разнообразным реакциям правой и левой сторон на  какие либо неровности на дороге, за счет в разы снизится управляемость машины и соответственно безопасность вас и ваших близких.
  • Что бы  правильно установить масляные амортизаторы в первую очередь требуется почитать паспорт или авто инструкцию для вашего автомобиля (если таковая отсутствует, вы можете поискать её в нашем разделе авто инструкции) что бы знать как провести данную операцию по замене.
  • После чего сделать хотя бы поверхностную очистку днища или колесной арки в том месте где будут производиться работы по монтажу новых амортизаторов.
  • После очистки и перед демонтажем внимательно осмотрите и измерьте расстояния до около проходящих тормозных трубок, шлангов и прочих мелочей проходящих около, во избежании их дальнейшего повреждения и выхода из строя.
  • После чего ослабьте немного центральную гайку на верху штока стойки, ещё раз убедитесь в правильности своих действий.
  • Далее полностью открутите все болты крепления к кузову или гайку сверху штока и извлеките задний амортизатор или стойку со своего места.

Для снятия именно стоек или отдельно пружин вам могут понабиться либо стяжки пружинные, либо гидравлический домкрат, либо и то и другое. Это тоже стоит учесть и запастись всем необходимым заранее, что бы потом не бегать и не искать инвентарь, так как поехать вы никуда уже не сможете ведь ваш автомобиль в это время не транспортабелен.

  • После полного демонтажа масленого или газового амортизатора осмотрите места крепления и поставьте новый амортизатор на старое место.
  • Запомните до того, как вы установите верхнюю стойку амортизатора и до того момента, как ваша машина  не встанет всеми колесами на ровную поверхность, не стоит закручивать гайку сверху штока  до конца.
  • Далее, когда вы опустили автомобиль на колёса, ту часть где вы производили замену следует сначала  покачать вверх-вниз, а уже после этого затягивать динамометрическим ключом все шарниры и втулки вашего нового амортизатора.
  • В завершении работ необходимо так же проверить нет ли каких ни будь трений в подвеске. Делается это следующим способом: приподнимите заднюю или переднюю часть машины и дайте ей самопроизвольно принять правильное положение, перед чем замеряйте расстояние от бампера до земли.
  • После чего придавите кузов и также отпустите что бы он произвольно занял рабочее положение, после чего проведите замер заново. Это делается для того, что бы правильно посадить амортизаторы на место.

В идеале разница этих двух замеров не должна быть больше 1,2 см, в том случае если она отличается ищите другие причины трения в подвеске.

Вот теперь я думаю вы поняли как правильно установить амортизатор. Согласитесь в этом нету ничего сложного и вы запросто можете сделать это сами к примеру на стоянке или во дворе дома.

 

Во время замены амортизатора стоит заменить некоторые детали на новые, такие как: пыльник, отбойник, и еще его же верхнюю опору. Нужно надеть на шток отбойник, а за тем сверху еще и пыльник. Далее следует надеть на шток верхнюю опору. Вот после этого момента амортизатор становиться готовым к установке на автомобиль.

  • Специалисты настаивают на использовании ручного инструмента во время закручивании верхней гайки штока. Затяжку же нужно производить динамометрическим ключом с соблюдением усилий, которые указаны заводом изготовителем, который в свою очередь произвел данный амортизатор. Возле торца штока есть шестигранник, он предназначен для удержания штока во время закручивании гайки, но если вы не смогли найти такого отверстия, то мы рекомендуем использовать вам специальный ключ. Не рекомендуется удерживать шток сторонними предметами, такими как: плоскогубцы или газовый ключ, так как они не предназначены для проведения таких действий, и могут нанести повреждения на поверхность штока. Уж кто, кто а специалисты и производители точно знают как правильно установить амортизаторы и стойки на автомобиль

Если вы будете придерживаться всех этих условий, то ваши амортизаторы будут служить вам тот ресурс времени, который указал производитель. Данный документ вы можете распечатать и взять с собой когда будете заниматься подобной работой. И с легкостью сможете правильно установить амортизаторы на места, что бы они прослужили вам долгие годы верой и правдой.

И напоследок не большое видео на эту тему от профессионалов.

 

Зацепки этой записи: , ,
 
Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям
 
Так же вас должно заинтересовать:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Как самому установить амортизаторы или стойки на автомобиль"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Внимание: Все отзывы проходят модерацию.

Архивы
Сервисы сайта
Читать нас
Связь с редакцией

Через сайт: Отправить письмо

Skype:   allwotlk

ICQ:637644131

e-mail: support@avtotoriya.ru