Диагностика амортизаторов и подвески Peugeot 4007 на стенде


 

Насколько значительно отличаются по характеристикам новые амортизаторы от изношенных? Мы решили проверить это экспериментальным путем

Когда пробег редакционного 4007 превысил 60 тыс. км, мы решили провести дополнительную комплексную диагностику его подвески. Одним из этапов этой процедуры была проверка ходовой на вибростенде. Такой тест, имитирующий движение машины по неровной дороге, позволяет в динамике оценить количественные (амплитуду колебаний штока) и качественные (эффективность) показатели всех четырех амортизаторных стоек.

Как оказалось, на диагностику мы приехали вовремя. Специалисты, помогавшие нам в проведении измерений, отметили, что правый и левый передние амортизаторы с эффективностью 61 и 63% (см. таблицу) находятся на пределе своих возможностей (60% — граничное значение, указывающее на необходимость замены узла). У обоих амортизаторов на отметке, близкой к критической (25%), был зафиксирован и разброс значений хода штока. Параметры задних стоек оказались лучше, но все равно далекими от идеала. Вердикт мастеров был однозначен: узлы надо менять. Что мы и сделали, выбрав для апгрейда подвески Peugeot 4007 комплект газовых амортизаторов Excel-G японской марки KYB.

После того как детали установили на машину, мы решили вновь «прогнать» ее через вибростенд. Сказано — сделано. Что же показал повторный тест? С новыми амортизаторами ситуация совсем иная. Как видим, разброс значений хода штока передних «демпферов» составляет всего 7%, а их эффективность фиксируется на уровне 90% и даже чуть выше. Схожая картина наблюдается и на задней оси — здесь у новых амортизаторов KYB эффективность как минимум на 20% выше, чем у изношенных штатных.

Цикл испытаний мы завершили после того, как Peugeot 4007 в третий раз поставили на вибростенд — уже после 500 км пробега на обновленной подвеске. Выяснилось, что обкатка пошла амортизаторам на пользу. У задних все показатели остались такими же. как при предыдущем измерении, а вот у передних даже чуть улучшились. В частности, сблизились показания эффективности и на 2% уменьшился разброс значений хода штока.

Своевременная диагностика

Для экспресс-анализа характеристик автомобильных амортизаторов и оценки их состояния был использован вибростенд, входящий в состав диагностического комплекса VIC-3000. Инженеры технического центра, предоставившие нам это оборудование, рекомендуют проводить подобную диагностику подвески каждые 30 тыс. км пробега.

Зацепки этой записи: , , , ,
 
Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям
 
Так же вас должно заинтересовать:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Диагностика амортизаторов и подвески Peugeot 4007 на стенде"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля
Внимание: Все отзывы проходят модерацию.

Архивы
Сервисы сайта
Читать нас
Связь с редакцией

Через сайт: Отправить письмо

Skype:   allwotlk

ICQ:637644131

e-mail: support@avtotoriya.ru